li_mmm (li_mmm) wrote,
li_mmm
li_mmm

Categories:

Информированное использование

При появлении любях сложных механизмов, сначала ими пользовались только технически подкованные люди, которые собирали, разбирали и легко допиливали напильником свою техническую штуку. Это люди в каждой области формировали вип-клуб, и совсем не радовались, когда в клуб владельцев технической штуки N приходил кто-то еще. Каста радиолюбителей в советском союзе, первые автомобилисты, программисты-олдфаги, рыцари канифоли и паяльника.

Но люди смотрят телевизор и не знают, как он устроен. У меня стоит холодильник, но я не представляю, что у него внутри, кроме абстрактных знаний о фреоне. Как работает канализация, я тоже знаю очень относительно. То же относится в общем-то ко всем устройствам в доме (не считая увлажнителя воздуха. Про его устройство было очень красивое видео).

Чтобы пользоваться штукой, не нужно знать ее устройства. Знания о креплении барабана стиральной машинки не помогут постирать шерстяной свитер. Для этого нужно скорее некоторое везение в распозновании иконок.



Так почему, твою мать, с автомобилями по-другому? В машине есть нефиговый компьютер. Его можно набить датчиками по самое не балуй. На любое опасное отклонение (вибрации-уровень технических жидкостей-температура) можно поставить лампочку. Его можно каждые полгода отвозить в сервис и говорить «сделайте так, чтобы эта железная коробка меня не убила и не развалилась следующие полгода». В конце концов, люди переплачивают мастерам по ремонту стиральных машинок, или эникейщикам, которые устанавливают винду, без каких-то душевных страданий и осуждения общества.

В правилах автошколы есть обязательные 3 лекции об устройстве авто, плюс еще по мелочи что-то есть в остальных вопросах. Это ровно то же самое, что обязательное изучение устройства газовой плиты. Да, она тоже может взорваться. Да, если знать устройство, то можно сэкономить на ремонте. Но плита не требует у меня целый выходной на изучение. И холодильник не требует. И велосипед не требует. И болгарку я могу купить, даже если я конченная дура.

Конечно, абстрактно говоря, лучше знать про коленвал, чем не знать. Но область бессмысленных, не приименимых в жизни знаний, в которых стоит совершенствоваться, я предпочла бы выбирать сама. У меня фильм про жизнь осьминогов не посмотрен, а тут двигатель внутреннего сгорания.
Кстати, поверхностное гугление говорит, что ни в америке, ни в европе, никаких ценных знаний об устройстве двигателя не требуется. Дурацкий, бестолковый пережиток тридцатилетней давности. 
Tags: бесит-бесит-бесит, не хватает для счастья
Subscribe

  • Букмейт, бесит-бесит-бесит и что делать

    Я читаю быстро, но через жопу. Через пару дней после того, как я закрываю книжку, я обычно помню главную мысль и полдюжины баек и лирических…

  • Второй входящий звонок

    Когда мне звонит кто-то во время другого разговора, я вижу вот такую штуку и сразу подвисаю. Потому что фиг поймешь, кого отключишь, кого на паузу…

  • Не хватает для счастья в дропбоксе

    Когда я покупала ноут, мне почему-то показалось, что 120Гб будет более, чем достаточно. Потом оказалось, что вообще-то нет, поэтому все старое и не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Букмейт, бесит-бесит-бесит и что делать

    Я читаю быстро, но через жопу. Через пару дней после того, как я закрываю книжку, я обычно помню главную мысль и полдюжины баек и лирических…

  • Второй входящий звонок

    Когда мне звонит кто-то во время другого разговора, я вижу вот такую штуку и сразу подвисаю. Потому что фиг поймешь, кого отключишь, кого на паузу…

  • Не хватает для счастья в дропбоксе

    Когда я покупала ноут, мне почему-то показалось, что 120Гб будет более, чем достаточно. Потом оказалось, что вообще-то нет, поэтому все старое и не…